• МОСТ, в стоматологии — протез, воспроизводящий часть зубов, который закрепляют при помощи крючков на соседних зубах. В зависимости от обстоятельств мост может быть постоянным или съемным; крепления бывают разной конструкции. Обычно при помощи мостов восполняют потерю одного или нескольких зубов.
• МОСТ, в строительстве — конструкция, позволяющая переправляться над водными преградами, дорогами или долинами. Мосты служат для передвижения людей, автомобилей, прокладки трубопроводов или линий электропередач. Мосты существовали еще в доисторические времена, вероятно, тогда они представляли собой просто бревна, переброшенные через речки или ущелья. Современные мосты отличаются большим разнообразием форм, существуют мосты балочные, АРОЧНЫЕ, КОНСОЛЬНЫЕ, ПОДВЕСНЫЕ и вантовые (крепящиеся на ТРОСАХ). Имеются также конструкции, служащие для временного использования — переносные и плавучие (понтоны). Для постройки мостов употребляют самые различные материалы, в том числе кирпич, камень (для арок), сталь и/или бетон.
Простейшую форму моста представляет собой жестко закрепленная балка, перекрывающая пролет. Нагрузка от движения по мосту компенсируется силами упругости материала балки при ее прогибе Верхняя часть балки будет сжиматься, а нижняя — растягиваться Для заданного веса металла или армированного бетона, используемых при постройке моста, предпочтительнее изготовлять Т-образную балку или ферму с жесткой конструкцией Камень и бетон сопротивляются сжатию намного лучше, чем растяжению, и потому из них возводят арки, распределяющие нагрузку на опоры.В подвесных мостах имеется стальное или бетонное покрытие,которое поддерживается стальными тросами, закрепленными на берегах В консольных и ванто-вых мостах создается равновесие сил по обе стороны от стойки или опоры, их можно строить начиная от центральной опоры. Короткие секции балочных мостов, состоящие из решетчатых элементов (образующих объемные конструкции), закрепляют в промежутках между опорами.