Большая советская энциклопедия
I
Железнодоро́жный (до 1939 — Обираловка)
город (до 1952 — посёлок) в Московской области РСФСР. Ж.-д. станция в 23 км к В. от Москвы. 59 тыс. жителей (1971; в 1939 — 7 тыс. жителей). Деревообрабатывающий комбинат, комбинат керамических облицовочных материалов, опытный керамический завод, авторемонтный завод, хлопкопрядильная фабрика. Научно-исследовательский институт строительной керамики. Гидрометеорологический техникум.
II
Железнодоро́жный (бывший Гердауен)
посёлок городского типа в Правдинском районе Калининградской области РСФСР. Расположен на р. Стоговка (бассейн Преголя), у границы с Польшей, в 70 км к Ю.-В. от Калининграда. Ж.-д. станция на линии Черняховск — Ольштын (Польша). Пивоваренный, маслодельный и кирпичный заводы.
III
Железнодоро́жный
посёлок городского типа, центр Княжпогостского района Коми АССР. Расположен на р. Вымь (приток Вычегды), в 130 км к С. от г. Сыктывкара. Ж.-д. станция (Княж-Погост) на линии Котлас — Воркута. 14 тыс. жителей (1970). Заводы: механический и древесно-волокнистых плит. Лесозаготовительные и лесоперерабатывающие предприятия.
IV
Железнодоро́жный
посёлок городского типа в Целиноградской области Казахской ССР. Ж.-д. станция (Сороковая) в 10 км к В. от Целинограда. Завод силикатных стеновых материалов.