Действия индивида, которые позволяют оценивать его принадлежность к определённому полу.
Это в основном знаковое поведение, строящееся на различии во внешности (причёска, использование косметики, украшений и т. д.), одежде, манере держаться, системе жестов, определённое использование языка. Применение знаковых различий, основанное на половом сознании, даёт возможность проявить свою половую принадлежность. Если в поведении человека содержится недостаточно знаков его половой принадлежности, это вносит тревогу и дискомфорт в общение с ним. Половое поведение не является раз и навсегда выученной моделью поведения, а представляет собой определённый набор ролей, который постоянно претерпевает изменения. Требования к половому поведению, предъявляемые обществом, имеют половую и возрастную дифференциацию. Многое из того, что разрешается мужчинам, запрещается женщинам, и наоборот. Такие двойные нормы называются "двойным стандартом". Требования "двойного стандарта" ощущаются с младенческого возраста в светской и религиозной жизни. Например, при крещении младенца мужского пола обносят вокруг алтаря, младенца женского пола — нет. На половое поведение влияют и возрастные нормы. То, что может быть приемлемо для мальчика, совершенно неприемлемо для юноши и др. Разные половые роли предъявляют различные требования к половому поведению. Так, родительские роли требуют иных качеств, чем сексуальные или профессиональные. Наиболее ярко половое поведение проявляется в семейных и сексуальных ролях, несколько слабее затрагивает профессиональное поведение, хотя ещё недавно профессиональный выбор во многом определялся половой принадлежностью. Недооценка требований к половому поведению со стороны различных половых ролей ведёт к созданию неоправданных ситуаций, когда, например, по манере одеваться судят о сексуальных ориентациях или, исходя из профессиональных качеств, делают вывод о семейной жизни.