Техника. Современная энциклопедия
мосты́ обитаемые
Большинство современных мостов выполняют лишь утилитарную функцию – служат для движения транспорта. Это не совсем рационально, поскольку, во-первых, каждый мост – это сверхдорогое сооружение, и, во-вторых, в больших городах ощущается острый дефицит земли, пригодной под застройку. Поэтому современные архитекторы всё чаще обращаются к проектам обитаемых («жилых») мостов. Идея эта не нова. Все первые мосты Европы были обитаемыми. На них стояли лавочки и дома городских жителей. Часто мосты были застроены так плотно, что горожанин не всегда мог понять, где он находится – на мосту или на суше. Самые знаменитые дошедшие до нас обитаемые мосты – это Понте Веккьо во Флоренции и мост Риальто в Венеции. Эпоха застроенных мостов закончилась с указом французского короля Генриха IV, повелевшего в 1598 г. построить Новый мост (Pont Neuf) в Париже, который был бы свободен от построек и позволял любоваться открытой панорамой реки. Это новое отношение к организации городского ландшафта привело к постепенному исчезновению обитаемых мостов. Понадобилось несколько столетий, чтобы такой мост вернулся. В 1988 г. французский градостроитель М. Ришар разработал проект обитаемого моста через автостраду, чтобы несколько смягчить ощущение разорванности, которое она придавала городку Реюль-Малмезону. Этот мост был возведён в 1993 г. и назван «Площадь Европы». Он стал первым обитаемым мостом 20 в. с расположенными здесь магазинами, кафе и шестиэтажным офисным зданием.
Внутренняя галерея моста «Багратион», г. Москва