(Евр.) Горная цепь в Сирии с немногочисленными остатками гигантских кедров, леса которых некогда покрывали ее вершину. Предание гласит, что здесь добывали строительный материал для храма Царя Соломона. (См. "Друзы".) ЛЕМУРИЯ Современный термин, вначале употреблявшийся некоторыми натуралистами, а теперь принятый теософами для обозначения континента, который, согласно Тайной Доктрине Востока, предшествовал Атлантиде. Его восточное наименование немного открыло бы европейскому уху. ЛЕОН, Мозес де. Имя еврейского раввина XIII столетия; его обвиняют в составлении "Зохара", который он выдал за подлинный труд Симеона Бен Иохаи. Полное его имя в "Каббале" Мейера дано как раввин Мозес бен-Шем-Тоб де Леон из Испании; этот же автор очень хорошо доказывает, что де Леон не был автором "Зохара". Немногие скажут, что он был, но каждый должен подозревать Мозеса де Леона в значительном искажении первоначальной "Книги Великолепия" (Зохара). Этот грех, однако, он может разделить со средневековыми "христианскими каббалистами" и особенно — с Кнорром фон Розенротом. Несомненно, ни раввина Симеона, осужденного на смерть Титом, ни его сына, раввина Елиезера, ни его секретаря, раввина Аббу, невозможно обвинить в том, что они ввели в "Зохар" чисто христианские догмы и доктрины, измышленные Отцами Церкви спустя несколько столетий после смерти упомянутых раввинов. Это было бы несколько великоватой натяжкой утверждаемого божественного пророчества. ЛЕВИ, Элифас. Настоящее имя этого ученого каббалиста было аббат Альфонс Луи Констант. Элифас Леви Захед был автором нескольких сочинений по философской магии. Будучи членом "fratres Lucis" (Братья Света), он когда-то был также священником, аббатом римско-католической Церкви, которая сразу же поспешила лишить его духовного сана, как только он стал известен как каббалист. Он умер примерно двадцать лет тому назад, оставив пять известных трудов — "Dogme et Rituel de la Haute Magie" (1856); "Histoire de la Magie" (1860); "La Clef des grands Mysteres" (1861); "Legendes et Symboles" (1862); "La Scince des Esprits" (1865); помимо других менее значительных сочинений. Его стиль крайне легкий и очаровывающий, но, пожалуй, со слишком сильным привкусом осмеивания и парадокса, чтобы стать идеалом для серьезного каббалиста. ЛЕВИАФАН В библейском эзотеризме — Божество в его двойном проявлении добра и зла. Это значение можно найти в "Зохаре" (II, 34b). "Раввин Симеон сказал: Труд начала ("творения") сотоварищей (кандидаты) изучают и постигают; но малые (полные или несовершенные Посвященные) суть те, кто понимают указание на труд начала с помощью Тайны Змия Великого Моря (то есть) Тханнина, Левиафана." (См. также "Каббала" И.Мейера.)