(от фр. collerette — воротничок). Дополнительная этикетка, наклеиваемая не на цилиндрическую основную часть бутылок, а на их горлышко или, вернее, "плечики" и содержащая какое-либо уточнение или пояснение относительно качества напитка (вина, водки, коньяка, ликера и т.д.), например, "Выдержанный", "Марочное", "Экстра" и т.п.
Наличие кольеретки уже само по себе свидетельствует о более высоком классе продукта, ибо таких наклеек нет на ординарных напитках. На экспортных товарах всегда есть кольеретки, содержащие дополнительную рекламную информацию. В то же время безалкогольные напитки и пиво иногда снабжаются только одними кольеретками, без основной этикетки: так поступают с серийными фруктовыми водами, приготовленными на эссенциях (см.), где достаточно одно лишь наименование: "Апельсиновая", "Яблочная", "Грушевая" и т.д., что означает одновременно и название напитка, и основную эссенцию, идущую на его производство. То же самое относится и ко всем категориям светлого пива, выпускаемого по единой технологии. На кольеретках в таких случаях пишут: "Жигулевское" (Москва), "Жигулевское" (Петербург), "Рижское" (Рига), "Рижское" (Таллинн), "Рижское" (Москва), то есть обозначается лишь сорт и место производства, без указания на сам продукт, поскольку кольеретка серийных, массовых, ординарных напитков не обязана включать всю ту информацию, которая присуща основным этикеткам (см.).
(Кулинарный словарь В.В. Похлебкина, 2002)
***
Дополнительная этикетка, наклеиваемая на горлышко бутылки, содержит уточнение или пояснение относительно качества напитка.
***