Женщин (лат. emancipatio — освобождение), предоставление женщинам равноправия в общественной, трудовой и семейной жизни. Равноправие предполагает право женщин на образование, право избирать и быть избранной в государственные органы власти, право на труд и равную с мужчиной оплату за равный труд и т. д. Определённая свобода в реализации себя как личности — таков положительный результат эмансипации. В 20 в. под влиянием эмансипации изменились сексуальные отношения: они стали многогранней и богаче, сочетая в себе чувственное влечение и дружбу, сексуальные переживания с уважением. Любовь из эмоционального влечения превращается в многослойное влечение души, тела, разума. К чувству сексуальной притягательности прибавляется тяга к духовному и интеллектуальному единению с любимым человеком. Женская эмансипация обогатила сексуальные отношения, но и заметно осложнила их. Становясь богаче как личность, женщина становится разборчивее в выборе любимого человека. Современной женщине, образованной, духовно развитой, очень важно, чтобы её союз с мужчиной удовлетворял не только её биологические, эмоциональные потребности, но и потребности эстетические, моральные, интеллектуальные. Однако чем сложнее потребности, тем труднее их реализовать. Чем индивидуальнее человек, тем труднее ему найти близкого человека и труднее сохранить к нему привязанность. Вот и растёт год от года число умных, интеллигентных, но одиноких женщин, лишённых тех естественных радостей, которые заложены в физической любви. Прямым порождением эмансипации является другой женский феномен. Современная женщина, осознав ценность своего "Я", дорожит своей свободой и независимостью. Она полагает, что сила чувства может лишить её свободы, самостоятельности. Именно поэтому её пугает сильная любовь и со стороны мужчины. Ревниво охраняя целостность своей личности, свою индивидуальность, она ограничивается лишь удовлетворением биологической потребности, тем самым лишая себя и своего партнёра всей той многогранности, которая заложена в сексуальной близости, рождённой подлинной любовью. Свобода без любви для неё дороже, чем любовь. Это противоречие является одним из главных в любви нашего времени. Среди теневых сторон эмансипации называют увеличение числа разводов, падение рождаемости, формирование у женщины несвойственных ей черт: грубости, жестокости, силовых приёмов в решении спорных вопросов. Отсюда делается вывод: "Чтобы вернуть святость домашнему очагу, надо вернуть женщину на кухню". Невольно возникает вопрос: нет ли здесь попытки крупные социальные просчёты оправдать ссылками на ошибочность самой идеи эмансипации? Бесконечные дефициты и социальная несправедливость вряд ли могут сделать женщину мягкой и доброй, терпеливой и ласковой, даже если её вернуть на кухню. Не честолюбие и стремление освободиться от семейных уз заставляет женщину надеть оранжевый жилет дорожного рабочего, а элементарное желание принести в дом совсем не лишнюю копейку. Эмансипация не виновата в том, что женщина, поднявшаяся из забоя, не обладает изысканностью манер и тонким вкусом. К сожалению, ни собственные мужья, ни государственные мужи не торопятся понять, что равноправие мужчины и женщины не означает их равенства. Равноправие предполагает гарантированное право выбора общественно полезной деятельности — от домашней хозяйки до государственного деятеля. Пока до полного осуществления этого права очень далеко. Эмансипация и призвана способствовать более успешной реализации семейных и профессиональных ролей женщин. По изначальной своей сути женщина не аппарат для деторождения или удовлетворения сексуальных потребностей. Она — Матерь человеческая, Цель, Идеал, Любовь. Всё в мире держится на любви, значит, на женщине. Принижение роли женщины — одна из причин катастрофического состояния нашего общества. Только обезличенный, закомплексованный мужчина мог создать достойный себя идеал "комнатной" женщины — спокойной, уютной, не слишком высокоумной и требовательной. И сегодня женщине необходимо так подняться духовно, нравственно и интеллектуально, чтобы увлечь мужчину за собой, стать для него той путеводной звездой, стремясь к которой он совершал бы подвиги и открытия. Да, женщина должна быть хранительницей домашнего очага, но хранить очаг — значит, не давать угаснуть в наше жестокое время вечному огню милосердия, доброты, справедливости. Роль женщины в том и состоит, чтобы одухотворить и оздоровить человечество. Осознав своё великое предназначение, она должна быть готовой разделить с мужчиной тяготы по управлению страной. Дающая жизнь, женщина имеет право участвовать в создании лучших условий для этой жизни. Ее добрый ум и умное сердце подскажут правильное решение.